Осенью следующего года (сентябрь 2025) вступает в силу распоряжение, подготовленное Правительством РФ № 2827-р от 14.10.2024. Этот документ определил список упаковки,...
-
- Проектная экологическая документация на предприятии
- Новый порядок разработки программы ПЭК с 2022 года
- Постановка на государственный учет объектов НВОС
- Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение)
- Декларация для объектов 2 категории с 2019 года
- Паспорта отходов I-IV классов опасности
- Расчет класса опасности отходов
- КХА протокол:что это и для чего он нужен?
- Подтверждение 5 класса опасности отхода (биотестирование)
- Обучение по обращению с отходами
- Программа производственного экологического контроля
- ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды)
- Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
- ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
- Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу
- Инвентаризация выбросов по новым правилам 871 приказа
- Экологическая отчетность на предприятии
- Новые правила паспортизации отходов с 2021 года
- Объекты 1 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 2 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 3 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты 4 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты без категории НВОС - отчетность по экологии
- Постановка на учет НВОС объектов строительства с 2021
- Отчетность по экологии объектов строительства с 2021 года
- Подача сведений в кадастр отходов в 2023 году
- Автомойка - отчетность по экологии
- Автосервис - отчетность по экологии
- Комплексное экологическое сопровождение предприятия
- Отчетность МСП
- 2-ТП(отходы)
- 2-ТП(воздух)
- 2-Медотходы
- Форма 4-ОС
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
- Технический отчет о неизменности производственного процесса
- Учет отходов (по 721 Приказу)
- Офис - отчетность по экологии
- Магазин - отчетность по экологии
- Ресторан, кафе, столовая - отчетность по экологии
- Офис- экологическая отчетность с 2021
- Новый журнал учета отходов
- Склад - отчетность по экологии
- Отчет по программе ПЭК
- Иные виды услуг
- Расчет экологического сбора с 2024
- Лицензия на обращение с отходами
- Экологический аудит предприятий
- Инструкции по экологии для предприятий
- Экологический сбор
- Технологический регламент
- Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Как завершить объект строительства в части экологии?
- Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов. Экологическое обследование.
- Программа ПЭК
- Технический отчет по обращению с отходами
- Расчет выбросов парниковых газов с 2024
- Вебинары по экологии
- Охрана труда
- Инженерно-экологические изыскания, обследования и лабораторные исследования
- Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Проведение лабораторно-инструментальных исследований на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности (перед началом строительства, при вводе объекта строительства в эксплуатацию)
- Лабораторные исследования (отходы, воздух, почва)
- Проектная экологическая документация на предприятии
-
Услуги
- Проектная экологическая документация на предприятии
- Новый порядок разработки программы ПЭК с 2022 года
- Постановка на государственный учет объектов НВОС
- Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение)
- Декларация для объектов 2 категории с 2019 года
- Паспорта отходов I-IV классов опасности
- Расчет класса опасности отходов
- КХА протокол:что это и для чего он нужен?
- Подтверждение 5 класса опасности отхода (биотестирование)
- Обучение по обращению с отходами
- Программа производственного экологического контроля
- ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды)
- Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
- ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
- Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу
- Инвентаризация выбросов по новым правилам 871 приказа
- Экологическая отчетность на предприятии
- Новые правила паспортизации отходов с 2021 года
- Объекты 1 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 2 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 3 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты 4 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты без категории НВОС - отчетность по экологии
- Постановка на учет НВОС объектов строительства с 2021
- Отчетность по экологии объектов строительства с 2021 года
- Подача сведений в кадастр отходов в 2023 году
- Автомойка - отчетность по экологии
- Автосервис - отчетность по экологии
- Комплексное экологическое сопровождение предприятия
- Отчетность МСП
- 2-ТП(отходы)
- 2-ТП(воздух)
- 2-Медотходы
- Форма 4-ОС
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
- Технический отчет о неизменности производственного процесса
- Учет отходов (по 721 Приказу)
- Офис - отчетность по экологии
- Магазин - отчетность по экологии
- Ресторан, кафе, столовая - отчетность по экологии
- Офис- экологическая отчетность с 2021
- Новый журнал учета отходов
- Склад - отчетность по экологии
- Отчет по программе ПЭК
- Иные виды услуг
- Расчет экологического сбора с 2024
- Лицензия на обращение с отходами
- Экологический аудит предприятий
- Инструкции по экологии для предприятий
- Экологический сбор
- Технологический регламент
- Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Как завершить объект строительства в части экологии?
- Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов. Экологическое обследование.
- Программа ПЭК
- Технический отчет по обращению с отходами
- Расчет выбросов парниковых газов с 2024
- Вебинары по экологии
- Охрана труда
- Инженерно-экологические изыскания, обследования и лабораторные исследования
- Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Проведение лабораторно-инструментальных исследований на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности (перед началом строительства, при вводе объекта строительства в эксплуатацию)
- Лабораторные исследования (отходы, воздух, почва)
- Проектная экологическая документация на предприятии
-
Запрет использования пластиковой упаковки
09 Ноября 2024
-
Изменения экологического законодательства в сентябре 2024
26 Августа 2024
С 01.09.2024 вступают в силу несколько законодательных актов по вопросам охраны окружающей среды. Мы подготовили справку, в которой перечислили все...
и мы вам перезвоним
- Главная
- Разработка проекта ПДВ для строящихся (реконструируемых) объектов
Разработка проекта ПДВ для строящихся (реконструируемых) объектов
27 июля текущего года фактически упразднен упрощенный порядок получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – разрешение на выброс) на период строительства (реконструкции).
В соответствии с п. 8 Положения:
- разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Как усматривается из процитированной нормы, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности обеспечивается хозяйствующим субъектом на основе проектной документации. Однако указанное положение теперь отнюдь не означает, что проект нормативов ПДВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов не разрабатывается.
Согласно п. 9_2 Положения: к заявлению [об установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов] прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации – в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов.
В настоящее время законодательство не содержит каких-либо положений:
1) устанавливающих особый (специальный) порядок разработки проекта ПДВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов (за исключением положений, устанавливающих необходимость использования данных проектной документации при разработке предельно допустимых и временно согласованных выбросов в отношении данных объектов);
2) исключающих необходимость представления проекта нормативов ПДВ для установления нормативов ПДВ и ВСВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов. В связи с указанным при установлении нормативов ПДВ и ВСВ необходимости разработки проекта ПДВ теперь не избежать в силу прямого указания в Положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183.
Остается не менее важный вопрос. Требуется ли оформление санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов ПДВ для установления нормативов ПДВ и ВСВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов? И на этот вопрос Положения содержит однозначный ответ.
В соответствии с п. 9_1 Положение:
- для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее [в том числе] следующие сведения: наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Необходимо понимать, что заявление, представляемое для нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, должно содержать указанные сведения вне зависимости от того, в отношении какого объекта устанавливаются нормативы ПДВ и (или) ВСВ.
При этом в соответствии с п. 9_6 Положения: основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также [в том числе] несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ.
Также в соответствии с подп. "а" п. 9_7 Положения основанием для отказа в установлении временно согласованных выбросов является, в том числе: предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации.
Таким образом, для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора, в том числе:
1) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам;
2) проект нормативов предельно допустимых выбросов;
3) данные проектной документации, использованные хозяйствующим субъектом при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов.
При этом Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183, обладает большей юридической силой по сравнению с "Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов", утв. Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. № 414.
Следует обратить внимание на то, что условием установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) [в том числе в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности] является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Отсутствие каких-либо из указанных сведений в составе представляемых хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора материалов является основанием для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов, временно согласованных выбросов.
С 27 июля 2017 г. единственным отличием порядка разработки нормативов ПДВ и ВСВ для действующих объектов от порядка разработки нормативов ПДВ и ВСВ строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов являются особенности использования исходных данных для разработки проекта. В первом случае используются данные инвентаризации выбросов. Во втором (в силу объективного отсутствия данных инвентаризации выбросов) – данные проектной документации.
Отзывы клиентов
Комменатриев нет.