Паспорта отходов I-IV классов опасности

Те предприятия, которые занимаются процессами обезвреживания, утилизации, транспортировки, захоронения отходов обязаны потребовать у юридического лица, кому принадлежат отходы, паспорт опасного отхода. Составление паспортов отходов требуется на 1-4 класса опасности.

Паспорт отходов что это и как сделать

Разработка паспорта отхода и его утверждение лежит в юрисдикции лица, в собственности которых находится процесс с неизбежным образованием отходов. Утверждённые паспорта отходов в составе документации с исследованиями направляются в Росприроднадзор для прохождения процедуры регистрации. Все образовавшиеся отходы по опасности их воздействия на ОС подразделяются на пять классов. Классификация отходов формируется на основе показателей, характеризующих степень опасности отходов и их негативное влияние на всю ОС. Подразделение осуществляется по критериям, установленным ФОИВ.iv

Исследование ведется с учётом всех данных о составе, химических и физических характеристиках, полностью опираясь на действующее законодательство, которому должны соответствовать эти паспорта. Разработка паспорта отхода устанавливает его принадлежность к категории опасности (классу).
Заверенные копии документов и паспорт отходов предоставляются в ФС территориального подчинения (по месту своей хозяйственной деятельности), осуществляющую надзор в области природопользования. Если отходы не находятся в списках классификационного каталога, то природопользователь должен понимать, что в таком случае составление паспортов отходов подразумевает дополнительную процедуру по отнесению их к конкретному классу в соответствии с Приказом 536.

Разработка паспортов отходов 1-4 класса опасности

Отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, подвергаются различным манипуляциям. Их обезвреживают, утилизируют, вывозят для захоронения и т.д. Для того, чтобы эти действия были проведены в законном порядке, существует документ: паспорт отходов. Любые действия с отходами, не имеющими паспорта, запрещены.

Данные должны быть предоставлены не позднее, чем через 90 дней с момента их появления. Порядок предоставления подобных данных установлен МПР России. После их предоставления, данные заносятся в единый реестр Федерального классификационного каталога отходов. Такая процедура называется первичной паспортизацией отходов. Является обязательной и неизменной для юр. лиц. Важно четко понимать, что понятия паспорт отход взаимодополняемы.

Разработка паспорт отходов 1-4 класса опасности не обходится без определения аккредитованной лабораторией состава отходов на основании веществ, находящихся в их общей массе. Паспорт действителен на протяжении бессрочного периода времени при условиях постоянства промышленного процесса, применяемых материалов, химикатов и других составляющих, рода деятельности, реквизитов, места регистрации юр. лица.

Разработка паспортов отходов 1-4 класса

Рис.1 Образец

В компании ОЛФОЭКО паспортизация отходов занимает 10 рабочих дней. (от 5500 руб/шт)

Паспорт отходов предприятия разрабатывает и утверждает руководство организации. Документ включает в себя все сведения об мусоре, в том числе: состав, параметры и свойства, классификацию по видах, степень опасности. Документ обязателен для исполнения, вести деятельность без него запрещается.

Провести паспортизацию нужно на основании состава мусора. Класс опасности рассчитывается по документу протокол исследования (КХА). Далее материалы по паспортизации, состоящие из паспорта, протокола, расчета класса опасности для окружающей среды отправляются в уведомительном порядке в росприроднадзор. Если класс опасности отхода уже определен в фкко, то включать его в классификатор ответственное лицо росприроднадзора не будет и ждать документ о подтверждении класса опасности не требуется. Если в фкко наименование мусора отсутствует, то через 90 дней вы получите письмо о включении новых данных в классификатор.
Весь процесс документирования материалов по паспортизации сложный и без нужных навыков и знаний не выполним. Поэтому заказать изготовление требуемых документов нужно в специализированных организациях, таких как ОЛФОЭКО.

Почему нужно оформить паспорт в установленном порядке?

Денежные штрафы или административная ответственность применяются за нарушение экологических требований при манипуляциях, производимых с отходами на любых стадиях их использования, утилизации или других мероприятий.
● на должностные лица может быть наложен денежный штраф в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
● на юр. лицо в размере от 200 тыс. до 350 тыс. руб.
Либо денежный штраф заменяется наказанием в виде приостановлении деятельности предприятия сроком до трёх месяцев (90 дней).

Разработка паспортов отходов 1-4 класса опасности

Актуализировано: 12/01/2025

Отзывы об услуге: Паспорт отходов

Особая благодарность за качество оформления!

5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
Цена и срок выполнения нашей заявки были главными критериями для выбора компании по экологическим услугам. Очень рады, что обратились за подготовкой паспорта 4 класса. Всё получили вовремя.
Минаев Алексей
Генеральный директор

Спасибо за качество.

5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
5 звезд рейтинга
Часто приходится искать исполнителей по подготовке паспорта в экологической сфере. Рада, что я нашла ОЛФОЭКО и услуга оформлена в короткий срок без переплаты и в удобном для меня формате.
Марина Дмитриевна
Менеджер ТК Олимп Ст

Информация по теме