Осенью следующего года (сентябрь 2025) вступает в силу распоряжение, подготовленное Правительством РФ № 2827-р от 14.10.2024. Этот документ определил список упаковки,...
-
- Проектная экологическая документация на предприятии
- Новый порядок разработки программы ПЭК с 2022 года
- Постановка на государственный учет объектов НВОС
- Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение)
- Декларация для объектов 2 категории с 2019 года
- Паспорта отходов I-IV классов опасности
- Расчет класса опасности отходов
- КХА протокол:что это и для чего он нужен?
- Подтверждение 5 класса опасности отхода (биотестирование)
- Обучение по обращению с отходами
- Программа производственного экологического контроля
- ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды)
- Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
- ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
- Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу
- Инвентаризация выбросов по новым правилам 871 приказа
- Экологическая отчетность на предприятии
- Новые правила паспортизации отходов с 2021 года
- Объекты 1 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 2 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 3 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты 4 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты без категории НВОС - отчетность по экологии
- Постановка на учет НВОС объектов строительства с 2021
- Отчетность по экологии объектов строительства с 2021 года
- Подача сведений в кадастр отходов в 2023 году
- Автомойка - отчетность по экологии
- Автосервис - отчетность по экологии
- Комплексное экологическое сопровождение предприятия
- Отчетность МСП
- 2-ТП(отходы)
- 2-ТП(воздух)
- 2-Медотходы
- Форма 4-ОС
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
- Технический отчет о неизменности производственного процесса
- Учет отходов (по 721 Приказу)
- Офис - отчетность по экологии
- Магазин - отчетность по экологии
- Ресторан, кафе, столовая - отчетность по экологии
- Офис- экологическая отчетность с 2021
- Новый журнал учета отходов
- Склад - отчетность по экологии
- Отчет по программе ПЭК
- Иные виды услуг
- Расчет экологического сбора с 2024
- Лицензия на обращение с отходами
- Экологический аудит предприятий
- Инструкции по экологии для предприятий
- Экологический сбор
- Технологический регламент
- Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Как завершить объект строительства в части экологии?
- Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов. Экологическое обследование.
- Программа ПЭК
- Технический отчет по обращению с отходами
- Расчет выбросов парниковых газов с 2024
- Вебинары по экологии
- Охрана труда
- Инженерно-экологические изыскания, обследования и лабораторные исследования
- Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Проведение лабораторно-инструментальных исследований на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности (перед началом строительства, при вводе объекта строительства в эксплуатацию)
- Лабораторные исследования (отходы, воздух, почва)
- Проектная экологическая документация на предприятии
-
Услуги
- Проектная экологическая документация на предприятии
- Новый порядок разработки программы ПЭК с 2022 года
- Постановка на государственный учет объектов НВОС
- Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение)
- Декларация для объектов 2 категории с 2019 года
- Паспорта отходов I-IV классов опасности
- Расчет класса опасности отходов
- КХА протокол:что это и для чего он нужен?
- Подтверждение 5 класса опасности отхода (биотестирование)
- Обучение по обращению с отходами
- Программа производственного экологического контроля
- ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды)
- Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
- ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
- Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу
- Инвентаризация выбросов по новым правилам 871 приказа
- Экологическая отчетность на предприятии
- Новые правила паспортизации отходов с 2021 года
- Объекты 1 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 2 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 3 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты 4 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты без категории НВОС - отчетность по экологии
- Постановка на учет НВОС объектов строительства с 2021
- Отчетность по экологии объектов строительства с 2021 года
- Подача сведений в кадастр отходов в 2023 году
- Автомойка - отчетность по экологии
- Автосервис - отчетность по экологии
- Комплексное экологическое сопровождение предприятия
- Отчетность МСП
- 2-ТП(отходы)
- 2-ТП(воздух)
- 2-Медотходы
- Форма 4-ОС
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
- Технический отчет о неизменности производственного процесса
- Учет отходов (по 721 Приказу)
- Офис - отчетность по экологии
- Магазин - отчетность по экологии
- Ресторан, кафе, столовая - отчетность по экологии
- Офис- экологическая отчетность с 2021
- Новый журнал учета отходов
- Склад - отчетность по экологии
- Отчет по программе ПЭК
- Иные виды услуг
- Расчет экологического сбора с 2024
- Лицензия на обращение с отходами
- Экологический аудит предприятий
- Инструкции по экологии для предприятий
- Экологический сбор
- Технологический регламент
- Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Как завершить объект строительства в части экологии?
- Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов. Экологическое обследование.
- Программа ПЭК
- Технический отчет по обращению с отходами
- Расчет выбросов парниковых газов с 2024
- Вебинары по экологии
- Охрана труда
- Инженерно-экологические изыскания, обследования и лабораторные исследования
- Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Проведение лабораторно-инструментальных исследований на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности (перед началом строительства, при вводе объекта строительства в эксплуатацию)
- Лабораторные исследования (отходы, воздух, почва)
- Проектная экологическая документация на предприятии
-
Запрет использования пластиковой упаковки
09 Ноября 2024
-
Изменения экологического законодательства в сентябре 2024
26 Августа 2024
С 01.09.2024 вступают в силу несколько законодательных актов по вопросам охраны окружающей среды. Мы подготовили справку, в которой перечислили все...
и мы вам перезвоним
- Главная
- Перечень веществ, не подлежащих нормированию, в разрешении на выброс (Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841)
Перечень веществ, не подлежащих нормированию, в разрешении на выброс (Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841)
Летом 2015 года появилось Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, которым был утвержден "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Сразу после издания Перечня актуальным стал вопрос о приведении в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, различных актов Правительства РФ и Минприроды России, которые касаются вопросов нормирования выбросов.
Наиболее ожидаемыми изменениями были изменения в Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 182. И вот ожидания оправдались спустя 2 года. 27 июля 2017 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183".
Согласно подп. "б" п. 2 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841, абзац 3 п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183, изложен в следующей редакции:
- нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р. Таким образом, с 27.07.2017 г. нормативы выбросов должны определяться только в отношении веществ, включенных в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р. Что это означает для природопользователей, осуществляющих выбросы? Значит ли это, что не поименованные в Перечне, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, вещества не должны больше попадать в проекты нормативов допустимых выбросов, а также в разрешение на выброс? Разберемся в этом вопросе поподробнее.
На самом деле, новая формулировка значит лишь одно: с 27.07.2017 г. в отношении веществ, не включенных в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, нормативы выбросов не определяются (не могут, не должны, не имеют права определяться). При этом, вещества, которые не знакомы Перечню, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, по-прежнему могут упоминаться, как в проектах ПДВ, так и в разрешениях на выброс.
Во-первых, согласно абз. 1 п. 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 182 (в редакции, вступающей в силу с 27.07.2017 г.): разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Таким образом, если следовать буквальному толкованию п. 8 Положения, при разработке проектов ПДВ ограничение: "не включены в Перечень, утв. Распоряжением № 1316-р", к тем или иным фактически выбрасываемым веществам не применяется. Другими словами, в основу разработки ПДВ для действующего предприятия будут положены данные инвентаризации выбросов, и оснований для исключения из таких данных веществ, не поименованных в Перечне, утв. Распоряжением № 1316-р, нет.
Во-вторых, разрешение на выброс выдается по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 25.07.2011 г. № 650, которая включает три приложения:
1) Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух.
2) Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3) Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам.
В свою очередь, раздел "Условия действия разрешения на выброс" включает четыре условия.
Четвертым условием является таблица "Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету":
Таким образом, в разрешении на выброс имеется специально отведенное место для перечисления всех не подлежащих нормированию веществ. То есть, несмотря на то, что те или иные вещества не нормируются, ничто не мешает включать их в специальную таблицу выдаваемых разрешений на выброс.
Со вступлением в силу 27.07.2017 г. Постановления Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841, нормированию будут подлежать только те вещества, которые определены в Перечне, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р. В отношении веществ, не включенных в Перечень, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не определяются. На наш взгляд, словосочетание "нормативы не устанавливаются" (применяемое в Постановлении Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841) и "не подлежат нормированию" (применяемое в форме разрешения на выброс) тождественны. Иначе говоря, в форме разрешения на выброс как раз и предусмотрена специальная таблица, в которую можно записывать вещества, нормативы для которых не устанавливаются (т.е. вещества, не включенные в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р).
Таким образом, поскольку, с одной стороны, при разработке проектов ПДВ (ВСВ) для действующих объектов должны учитываться (как до 27.07.2017 г., так и после этой даты) все вещества по результатам инвентаризации выбросов, и, с другой стороны, в форме разрешения на выброс имеется таблица для перечисления ненормируемых веществ, выходит, что:
- ненормируемые вещества вполне могут оказаться в проектах ПДВ (ВСВ);
- такие вещества вполне могут быть прописаны в таблице "Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету" условий действия разрешения на выброс.
Отзывы клиентов
Комменатриев нет.