Осенью следующего года (сентябрь 2025) вступает в силу распоряжение, подготовленное Правительством РФ № 2827-р от 14.10.2024. Этот документ определил список упаковки,...
-
- Проектная экологическая документация на предприятии
- Новый порядок разработки программы ПЭК с 2022 года
- Постановка на государственный учет объектов НВОС
- Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение)
- Декларация для объектов 2 категории с 2019 года
- Паспорта отходов I-IV классов опасности
- Расчет класса опасности отходов
- КХА протокол:что это и для чего он нужен?
- Подтверждение 5 класса опасности отхода (биотестирование)
- Обучение по обращению с отходами
- Программа производственного экологического контроля
- ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды)
- Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
- ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
- Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу
- Инвентаризация выбросов по новым правилам 871 приказа
- Экологическая отчетность на предприятии
- Новые правила паспортизации отходов с 2021 года
- Объекты 1 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 2 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 3 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты 4 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты без категории НВОС - отчетность по экологии
- Постановка на учет НВОС объектов строительства с 2021
- Отчетность по экологии объектов строительства с 2021 года
- Подача сведений в кадастр отходов в 2023 году
- Автомойка - отчетность по экологии
- Автосервис - отчетность по экологии
- Комплексное экологическое сопровождение предприятия
- Отчетность МСП
- 2-ТП(отходы)
- 2-ТП(воздух)
- 2-Медотходы
- Форма 4-ОС
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
- Технический отчет о неизменности производственного процесса
- Учет отходов (по 721 Приказу)
- Офис - отчетность по экологии
- Магазин - отчетность по экологии
- Ресторан, кафе, столовая - отчетность по экологии
- Офис- экологическая отчетность с 2021
- Новый журнал учета отходов
- Склад - отчетность по экологии
- Отчет по программе ПЭК
- Иные виды услуг
- Расчет экологического сбора с 2024
- Лицензия на обращение с отходами
- Экологический аудит предприятий
- Инструкции по экологии для предприятий
- Экологический сбор
- Технологический регламент
- Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Как завершить объект строительства в части экологии?
- Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов. Экологическое обследование.
- Программа ПЭК
- Технический отчет по обращению с отходами
- Расчет выбросов парниковых газов с 2024
- Вебинары по экологии
- Охрана труда
- Инженерно-экологические изыскания, обследования и лабораторные исследования
- Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Проведение лабораторно-инструментальных исследований на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности (перед началом строительства, при вводе объекта строительства в эксплуатацию)
- Лабораторные исследования (отходы, воздух, почва)
- Проектная экологическая документация на предприятии
-
Услуги
- Проектная экологическая документация на предприятии
- Новый порядок разработки программы ПЭК с 2022 года
- Постановка на государственный учет объектов НВОС
- Разработка КЭР (комплексное экологическое разрешение)
- Декларация для объектов 2 категории с 2019 года
- Паспорта отходов I-IV классов опасности
- Расчет класса опасности отходов
- КХА протокол:что это и для чего он нужен?
- Подтверждение 5 класса опасности отхода (биотестирование)
- Обучение по обращению с отходами
- Программа производственного экологического контроля
- ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды)
- Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
- ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
- Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу
- Инвентаризация выбросов по новым правилам 871 приказа
- Экологическая отчетность на предприятии
- Новые правила паспортизации отходов с 2021 года
- Объекты 1 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 2 категории НВОС - отчетность по экологии
- Объекты 3 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты 4 категории НВОС – отчетность по экологии
- Объекты без категории НВОС - отчетность по экологии
- Постановка на учет НВОС объектов строительства с 2021
- Отчетность по экологии объектов строительства с 2021 года
- Подача сведений в кадастр отходов в 2023 году
- Автомойка - отчетность по экологии
- Автосервис - отчетность по экологии
- Комплексное экологическое сопровождение предприятия
- Отчетность МСП
- 2-ТП(отходы)
- 2-ТП(воздух)
- 2-Медотходы
- Форма 4-ОС
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду)
- Технический отчет о неизменности производственного процесса
- Учет отходов (по 721 Приказу)
- Офис - отчетность по экологии
- Магазин - отчетность по экологии
- Ресторан, кафе, столовая - отчетность по экологии
- Офис- экологическая отчетность с 2021
- Новый журнал учета отходов
- Склад - отчетность по экологии
- Отчет по программе ПЭК
- Иные виды услуг
- Расчет экологического сбора с 2024
- Лицензия на обращение с отходами
- Экологический аудит предприятий
- Инструкции по экологии для предприятий
- Экологический сбор
- Технологический регламент
- Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Как завершить объект строительства в части экологии?
- Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов. Экологическое обследование.
- Программа ПЭК
- Технический отчет по обращению с отходами
- Расчет выбросов парниковых газов с 2024
- Вебинары по экологии
- Охрана труда
- Инженерно-экологические изыскания, обследования и лабораторные исследования
- Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Проведение лабораторно-инструментальных исследований на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности (перед началом строительства, при вводе объекта строительства в эксплуатацию)
- Лабораторные исследования (отходы, воздух, почва)
- Проектная экологическая документация на предприятии
-
Запрет использования пластиковой упаковки
09 Ноября 2024
-
Изменения экологического законодательства в сентябре 2024
26 Августа 2024
С 01.09.2024 вступают в силу несколько законодательных актов по вопросам охраны окружающей среды. Мы подготовили справку, в которой перечислили все...
и мы вам перезвоним
- Главная
- О нормировании выбросов передвижных источников
О нормировании выбросов передвижных источников
На основании п. 1 ст.12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:
- технические нормативы выбросов;
- предельно допустимые выбросы.
Согласно ст. 1 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": технический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
Таким образом, для транспортных средств санкционированный государством объем (масса) выбросов определяется техническими нормативами выбросов. И устанавливается этот показатель в расчете на единицу пробега либо на единицу произведенной работы двигателя.
Кем устанавливаются (должны быть установлены) технические нормативы выбросов?
В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха отнесено, в том числе:
- установление порядка разработки технических нормативов выбросов;
- утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются.
На основании п. 2 ст.12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха":
технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
В настоящее время технические нормативы выбросов федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другим уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти не установлены.
Какие требования установлены применительно к техническим нормативам выбросов?
1) Недопустимость эксплуатации ТС с превышением установленных технических нормативов выбросов.
Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
2) Регулярная проверка ТС (технический осмотр) на соответствие техническим нормативам выбросов.
В соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" установлено, что: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 72 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877): проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Согласно пунктам 12 и 14 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; техническое диагностирование – часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Периодичность технического осмотра транспортных средств установлена статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В настоящее время требования к выбросам колесных транспортных средств установлены разделом 4 "Требования экологической безопасности" Приложения № 4 "Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам" к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877).
Так, согласно п. 4.1.4 Технического регламента: транспортное средство считается соответствующим требованиям данного технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
- оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: - транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
- транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
- транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
- транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
Пунктом 1.4 ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" определены уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания (таблица 3).
Пунктом 9.1 Приложения 8 "Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации" к ТР ТС 018/2011. "О безопасности колесных транспортных средств" определены требования в отношении выбросов.
В частности, подпунктом 9.1.1 установлены требования к содержанию оксида углерода в отработавших газах транспортных средств и с бензиновыми, и с газовыми двигателями в режиме холостого хода.
Кроме того, следует отметить, что нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, определены ГОСТ Р 52160-2003 "Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" (утв. Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 г. № 375-ст).
При этом подтверждение соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям (ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств") осуществляется при прохождении периодического технического осмотра транспортных средств. Дополнительного подтверждения (помимо диагностической карты ТС) соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям не требуется.
Отзывы клиентов
Комменатриев нет.