Немного дополнительной информации по КЭР

Минэкономразвития России дал оценку по проекту ФЗ, который вносит изменения в том числе в статью 28.1 в части уточнения порядка выдачи КЭР. Итоговая оценка была отрицательной, в частности, перечислим ряд неувязок в документе, которые выявила оценка:

  1. Требование об обязательной государственной экологической экспертизе материалов по обоснованию КЭР для объектов, которые действуют и имеют разрешительную документацию, противоречит регламенту экспертизы. Так как экспертиза проводится с целью оценки нового производства на предмет воздействия на ОС. А деятельность действующего производства уже оценена неоднократно при выдаче лимитов, разрешений и т.д.
  2. Увеличение срока рассмотрения КЭР с 1 месяца до 4-х также противоречит тенденции к сокращению административных барьеров для предприятий.
  3. Планировалось осуществлять сбор за работу комиссии по проведению оценки заявки КЭР за счет средств Заявителя. Данный пункт также противоречит действующему законодательству, так как процедура по рассмотрению КЭР включена в п. 5.5.17 Положения Росприроднадзора (Постановление РФ № 400 от 30.07.2004 г.). Определен размер госпошлины за данную услугу – 9500 руб. (подпункт 118.2 п.1 ст. 333.33 НК РФ). Отсюда следует, что никаких иных плат за оказание данной услуги не должно быть предусмотрено.
  4. Предприятия обязаны подавать заявку на КЭР в течение 80 дней до начала строительства, а после окончания и ввода объекта провести ее актуализацию, в то время как постановка на учет объекта НВОС возможна только после его ввода в эксплуатацию. Следовательно, данное требование необоснованно и противоречит действующим нормам законодательства.
  5. Указано, что органы местного самоуправления имеют право проводить общественные обсуждения заявки КЭР, в то время как ни порядок проведения, ни предмет этих обсуждений неясен.
  6. И, наконец, самое главное противоречие – срок вступления в силу требования о получении КЭР январь 2019 г. не может быть выполнен в связи с отсутствием нормативно-правовых актов, регламентирующих данный процесс.

Иными словами, порядок получения КЭР до конца неясен самим законодателям, но начать работу в данной области они обязаны уже в январе 2019 г. Поэтому следует подавать заявку по имеющимся данным с приложением требуемых документов и решать все возникающие в процессе рассмотрения КЭР задачи обоюдными усилиями сотрудников Росприроднадзора и заявителя (проектной организации от лица заявителя).

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии