Немного дополнительной информации по КЭР
Минэкономразвития России дал оценку по проекту ФЗ, который вносит изменения в том числе в статью 28.1 в части уточнения порядка выдачи КЭР. Итоговая оценка была отрицательной, в частности, перечислим ряд неувязок в документе, которые выявила оценка:
- Требование об обязательной государственной экологической экспертизе материалов по обоснованию КЭР для объектов, которые действуют и имеют разрешительную документацию, противоречит регламенту экспертизы. Так как экспертиза проводится с целью оценки нового производства на предмет воздействия на ОС. А деятельность действующего производства уже оценена неоднократно при выдаче лимитов, разрешений и т.д.
- Увеличение срока рассмотрения КЭР с 1 месяца до 4-х также противоречит тенденции к сокращению административных барьеров для предприятий.
- Планировалось осуществлять сбор за работу комиссии по проведению оценки заявки КЭР за счет средств Заявителя. Данный пункт также противоречит действующему законодательству, так как процедура по рассмотрению КЭР включена в п. 5.5.17 Положения Росприроднадзора (Постановление РФ № 400 от 30.07.2004 г.). Определен размер госпошлины за данную услугу – 9500 руб. (подпункт 118.2 п.1 ст. 333.33 НК РФ). Отсюда следует, что никаких иных плат за оказание данной услуги не должно быть предусмотрено.
- Предприятия обязаны подавать заявку на КЭР в течение 80 дней до начала строительства, а после окончания и ввода объекта провести ее актуализацию, в то время как постановка на учет объекта НВОС возможна только после его ввода в эксплуатацию. Следовательно, данное требование необоснованно и противоречит действующим нормам законодательства.
- Указано, что органы местного самоуправления имеют право проводить общественные обсуждения заявки КЭР, в то время как ни порядок проведения, ни предмет этих обсуждений неясен.
- И, наконец, самое главное противоречие – срок вступления в силу требования о получении КЭР январь 2019 г. не может быть выполнен в связи с отсутствием нормативно-правовых актов, регламентирующих данный процесс.
Иными словами, порядок получения КЭР до конца неясен самим законодателям, но начать работу в данной области они обязаны уже в январе 2019 г. Поэтому следует подавать заявку по имеющимся данным с приложением требуемых документов и решать все возникающие в процессе рассмотрения КЭР задачи обоюдными усилиями сотрудников Росприроднадзора и заявителя (проектной организации от лица заявителя).